Домашняя сантехника


Глава VIII. К сведению потребителей

Известно, что до недавнего времени российский потребитель не был избалован обилием товаров, особенно хозяйственных. Все было дефицитом, все приходилось не покупать, а «доставать». Поэтому никто даже не подозревал, что у них есть какие-то права при покупке некачественного товара. Приходилось довольствоваться тем, что есть.

В настоящее время на рынке товаров произошли существенные изменения. На прилавках полно всего, в том числе и самой разнообразной сантехники на любой вкус, а броская реклама на все лады расхваливает тот или иной товар, всячески зазывая покупателя. У него появилась новая головная боль — как из всего этого многообразия выбрать то, что нужно? Вот уж точно не знаешь: то ли лучше, чтобы не было никакого выбора, — не надо мучиться, то ли наоборот.

Кто хоть раз в жизни занимался пусть даже небольшим ремонтом, наверно, не раз мог убедиться, как трудно подобрать для ремонта все, что необходимо. То форма не та, то цвет не нравится, то цена не подходит. А когда после долгой беготни по магазинам и торговым точкам приносишь наконец-то товар домой, оказывается, что он не только не подходит или некачественный, а попросту негодный.

Что делает в таких случаях российский потребитель? Погоревав, повозмущавшись, он с большим напряжением для бюджета собирает необходимую сумму и снова покорно идет в магазин. Мало того, что покупателю нанесен большой моральный ущерб, в семейном бюджете появляется огромная финансовая прореха, которую вряд ли удастся быстро залатать.

А ведь есть вполне приемлемый, а главное, законный выход из создавшегося положения. У покупателя имеются конкретные, прописанные в Законе права. Для начала неплохо узнать, в чем заключаются права потребителя, а затем суметь отстоять их. (Правда, по признанию многих, совет этот предназначен скорее не для слабонервных.) Но, несмотря ни на что, все же рекомендуем попытаться.

 

К оглавлениюНазад (на предыдущую страницу) — Далее (на следующую страницу)